Суббота, 05.07.2025

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №19 "КОЛОСОК"

КАМЕНСКОГО РАЙОНА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ


Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 22
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Основные сведения
Структура и органы управления
Документы
Образование
 
- Образовательная программа
 - Рабочие программы
Образовательные стандарты
 - Перечень нормативно-правовых документов

Руководство. Педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и меры поддержки обучающихся
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность

Вакантные места для приема (перевода)
Доступная среда
Международное сотрудничество

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

     

Большая роль в эффективности качества воспитательно-образовательного процесса детского сада отводится материально - техническому обеспечению ДОУ и оснащённости образовательного процесса.

В нашем детском саду созданы необходимые условия для полноценного развития детей.

Здание ДОУ 1965 года постройки, строение кирпичное, одноэтажное. Общая площадь – 255 кв.м.

Территория детского сада занимает 3437 кв.м. Территория дошкольного учреждения хорошо озеленена, разбиты цветники и клумбы, огород. Территория детского сада ограждена забором. Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, автономное отопление.

Характеристика площадей ДОУ.

Показатели

Количество

Общая площадь

 

Всего помещений, используемых в учебно-воспитательном процессе, в том числе:

4

255 кв.м.

 

Игровые комнаты

3

55.8 кв.м

 

Помещения для приема детей (раздевалки)

3

19.3 кв.м

 

Музыкально-физкультурный зал

0

0

 

Кабинет заведующей

1

4.8 кв.м

 

Методический кабинет

1

4 кв.м

 

Туалеты

3

8.3 кв.м

 

Столовая

1

10.1 кв.м

 

Иное:

 

 

 

Пищеблок (кухня)

Хозяйственно-бытовые:( прачечная)

Котельная

1

 

1

8.5 .кв. м

 

7.5 кв. м

 

 

Работа всего персонала ДОУ направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды ДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда. Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.

Территория ДОУ.

Территория ДОУ достаточна для организации прогулок и игр детей на открытом воздухе. Каждая возрастная группа детей имеет свой участок. Площадки обеспечены необходимым оборудованием (снаряды для развития основных видов движений). Все участки имеют свои цветники. Обеспеченность ДОУ отведенной ему территорией, его оборудование и оснащение, соответствует нормативам. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки установлены беседки. Игровые площадки оборудованы игровыми сооружениями в соответствии с возрастом: песочницами, лесенками, машинами и др. На территории детского сада произрастают разнообразные породы деревьев и кустарников; разбиты цветники и клумбы, имеется огород. В теплый период года огород и цветники используются для проведения с детьми наблюдений, опытно-экспериментальной работы, организации труда в природе. На территории ДОУ имеется площадка с разметкой по правилам дорожного движения, на которой проводятся занятия, практикумы и развлечения по правилам дорожного движения. Часть территории ДОУ оборудована под физкультурную площадку, для проведения физкультурных занятий, гимнастики в теплый период года, праздников и развлечений, а также для самостоятельной двигательной деятельности детей.

Педагоги совместно с родителями постоянно проявляют заботу и принимают активное участие в косметических ремонтах, в создании оптимальной развивающей среды, в своевременном обновлении и пополнении, игрового и спортивного оборудования в соответствии с требованиями реализуемой программы и СанПиН. В целях качественной реализации программы, расширения границ информационного поля по всем направлениям деятельности детского сада «Колосок» в ДОУ имеются:

- Учебно-методические и дидактические материалы, информационные ресурсы.

- Компьютерные технологии (использование в работе разных компьютерных программ, Интернет-сайтов, электронной почты, множительной техники);

- имеется небольшая библиотека, где наряду с научно-методической литературой представлены энциклопедическая и справочная литература, периодические издания для детей и взрослых;

- Периодически оформляются тематические выставки и стенды;

- Для работы с детьми, педагогами и родителями имеется аудио и видеотехника, и компакт диски (музыкальные записи, видеозаписи из опыта работы педагогов и родителей, фотоматериалы и др.).

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и  воспитания в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий  в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ

Учебные кабинеты

 

объекты для проведения практических занятий

Назначение

Количество групповых помещений

3

Кабинет заведующего

- Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями.

- Создание благоприятного психо-эмоционального климата для работников ДОУ и родителей;

- Развитие профессионального уровня педагогов;

- Просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам пребывания ребенка в ДОУ, воспитания и развития

Музыкальный

зал

В групповой комнате

Методический кабинет

Библиотека для педагогов, материалы для самообразования, подбор изданий периодической печати, материалы аттестации педагогов ДОУ, материалы консультаций, педсоветов, «круглых столов», семинаров-практикумов, фотоматериалы, отражающие деятельность с детьми, и.т.д.

Уголок  ПДД

В групповых комнатах

Спортивный зал

В групповых комнатах

 Сведения о наличии библиотеки в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ

Библиотечный фонд ДОУ располагается в методическом кабинете, в котором собрана литература, необходимая для работы с детьми, родителями и педагогами:
• методическая литература по всем направлениям в рамках реализации Федеральных государственных образовательных стандартов
- Физическое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
• детская художественная литература (фольклор, поэзия, сказки, былины, рассказы, повести и т.п.).;
• периодическая печать по вопросам дошкольного образования (журналы "Дошкольное образование", "Дошкольное воспитание", "Дошкольная педагогика", "Обруч", "Воспитатель ДОУ", "Ребёнок в детском саду",  и т.д.
Библиотечный фонд учреждения регулярно пополняется.

Приспособленной библиотеки для инвалидов и лиц с ОВЗ в ДОУ не имеется.

Сведения об объектах спорта,  в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ

Объекты спорта ДОУ служат для проведения физкультурно-спортивных мероприятий, тренировочных и оздоровительных занятий. В ДОУ физкультурные занятия проводятся на спортивной площадке и в групповых комнатах.

Перечень оборудования для занятий физической культурой

Мебель:
Стулья детские, Столик журнальный, Скамья детская, Ковер

Спортивный инвентарь:
Обручи, Мячи, Мешочки с песком, Скакалки, Кегли

Материально-техническое оснащение спортивной площадки

Лестницы, Щит для метания, Баскетбольные корзины

Сведения о средствах обучения и воспитания,  в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ

Основное средство обучения и воспитания в ДОУ – это единое информационно-развивающее пространство детского сада. Для самостоятельной деятельности детей в группах приобретены развивающие пособия, игры, конструкторы, а также предметы детского творчества. В ДОУ создана современная информационно-техническая база для занятий с детьми, работы педагогов и специалистов.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют. Во время проведения занятий, возможно применение  мультимедийных средств, оргтехники, и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов в МБДОУ предусмотрено проведение групповых и индивидуальных консультаций.

 Условия питания и охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Одна из главных задач, решаемых в ДОУ, – это обеспечение конституционного права каждого ребенка на охрану его жизни и здоровья. Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и неблагоприятных факторов внешней среды. Кроме того, правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.

Одним из важных факторов здоровья ребенка является организация рационального питания и отражение ее в воспитательно-образовательном процессе. Поэтому в годовом плане работы детского сада вопрос о рациональном питании занимает одно из важнейших мест.

Основные принципы организации питания в ДОУ:

- Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка.

- Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ.

- Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.

- Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.

- Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.

В детском саду воспитанникам обеспечено сбалансированное питание в соответствии с их возрастом и временем пребывания в детском  саду по нормам, утвержденным СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения". Контроль за качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, осуществляется заведующим детским садом.

Питание воспитанников, осуществляется МБДОУ детский сад №19 «Колосок» совместно с организатором горячего питания в соответствии с договором на условиях, установленных законодательством Российской Федерации, посредством оказания комплексной услуги. Режим и кратность питания воспитанников устанавливается в соответствии с длительностью их пребывания в МБДОУ детский сад №19 «Колосок» и требованиям действующих санитарных правил и норм.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется. Готовая пища выдается только после снятия пробы бракеражной комиссией и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков.

 Пищеблок  оснащен всем необходимым техническим оборудованием, на 100% укомплектован кадрами, работники пищеблока аттестованы и своевременно проходят санитарно-гигиеническое обучение, плановые медосмотры.

Питание  воспитанников организовано в групповых комнатах.

В инфраструктуру ДОУ по условиям здоровьесбережения обучающихся включается:
- 100% обеспеченность ДОУ педагогическими работниками и обслуживающим персоналом;
- соответствие состояния и содержания территории, здания и помещений, оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) требованиям санитарных правил;
- требованиям пожарной безопасности;
- требованиям безопасности дорожного движения;
- наличие и необходимое оснащение помещений для питания обучающихся, для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил;
- оснащение групповых комнат, необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ;
- включение в инвариантную часть Образовательной программы ДОУ разделов по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни;
- соблюдение санитарных норм, предъявляемых к организации образовательного процесса (объем нагрузки по реализации основных и дополнительных образовательных программ, время на игровую деятельность, время прогулок, удовлетворение потребностей обучающихся в двигательной активности), в том числе при введении в образовательный процесс педагогических инноваций;
- организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в ДОУ включает  организацию упражнений по профилактике плоскостопия обучающихся; выполнение комплекса физкультминуток для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, устранения влияния гиподинамии; соблюдение режима  дня в соответствии с требованиями санитарных правил;
- организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни включает взаимодействие ДОУ с МБУЗ ЦРБ Старостаничной амбулаторией, правоохранительными органами, МЧС по организации и проведению мероприятий по формированию безопасного образа жизни, занятий по профилактике вредных привычек, массовых мероприятий здоровьесберегающей направленности;
- проведение  ежегодного мониторинга сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся воспитанников, динамики показателей здоровья обучающихся воспитанников, травматизма в ДОУ, в том числе дорожно-транспортного травматизма, показателя количества пропусков по болезни; эффективности оздоровления часто болеющих обучающихся воспитанников. 

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В целях создания единого информационного пространства и доступа педагогов к информационным системам и информационно-телекоммуникационной сети в ДОУ имеются:
- электронная почта;
- локальная сеть и Wi-Fi с доступом к сети Интернет со скоростью 512 Кбит/сек по безлимитному тарифному плану. Оказание данных услуг осуществляет ОАО "Ростелеком".
- действующий сайт ДОУ.

ДОУ оснащено компьютерной техникой:
- для административного управ

Вход на сайт
Поиск
Новости
[09.11.2022]
«Безопасные осенние дороги» (0)
[09.11.2022]
«Безопасные осенние дороги» (0)
[26.02.2019]
На территории Ростовской области с сентября 2018 года функционирует Навигатор дополнительного образования детей (0)
[02.06.2018]
1 июня в детском саду прошел праздник, посвященный Дню защиты детей (0)
[16.04.2018]
В детском саду прошел «День древонасаждения» (0)
[22.02.2018]
21 февраля в детском саду прошел физкультурный праздник «Школа юного бойца» (0)
[28.12.2017]
26 декабря в группе «Буратино» состоялся Новогодний утренник «На балу у Золушки» (0)
[10.12.2017]
В группе « Буратино» состоялась встреча воспитанников с участником боевых действий в Афганистане. (0)
[04.11.2017]
2 ноября 2017 года в группе «Буратино» состоялся Осенний праздник «Муха цокотуха» (0)
[20.10.2017]
В детском саду прошли мероприятия, посвященные замечательному времени года Осени. (0)
Архив записей
Календарь
«  Июль 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2025
uCoz