Суббота, 04.05.2024

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №19 "КОЛОСОК"

КАМЕНСКОГО РАЙОНА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ


Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 22
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Основные сведения
Структура и органы управления
Документы
Образование
 
- Образовательная программа
 - Рабочие программы
Образовательные стандарты
 - Перечень нормативно-правовых документов

Руководство. Педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и меры поддержки обучающихся
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность

Вакантные места для приема (перевода)
Доступная среда
Международное сотрудничество

Образовательная программа

Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени и дошкольного образования.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида второй категории «Колосок» осуществляет деятельность по общеобразовательной программе ДОУ, составленной на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, А.М.Васильевой, (2014г.).

Основная образовательная программа МБДОУ детский сад № 19 разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию:

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);

- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13)

- - Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, А.М.Васильевой (2014г.).

- - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО);

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение, детский сад № 19 функционирует на основе Устава, зарегистрированного 19.12.2011. и лицензии № 0000696 серия К от 08.07.2008 г.

Санитарно -эпидемиологическое заключение №61.42.04.000.М.000239.05.08 от 08.05.2008 г.

Общие сведения о ДОУ

Количество групп – 2 разновозрастные, из них:

1 группа — младший возраст (с 3-х до 4-х лет) — 10 детей;

1 группа — средний возраст (с 4-х до 5-ти лет) — 18 детей;

2 группа — старший возраст (с 5-ти до 6-ти лет) — 12 детей;

2 группа — подготовительный возраст (с 6-ти до 7-ми лет) — 15 детей.

Режим работы – пятидневный, с 12 – часовым пребыванием детей.

Длительность пребывания ребенка в детском саду (3 года – 7 лет) и специфика его развития в дошкольном возрасте требуют целостной организации его жизнедеятельности, которая обеспечит условия для его разностороннего развития

Целью Программы является развитие физических, интеллектуальных, духовно-нравственных, этетических и личностных качеств ребёнка, творческих способностей, а также развитие предпосылок учебной деятельности.

Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают социальную ситуацию развития личности ребенка.

Программа направлена на создание условий развития дошкольников, открывающих возможности для позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности.

Программа включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Федерального государственного образовательно стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО).

В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться способность к постановке цели собственной деятельности (на этапе от 2 до 3 лет), осваиваются различные способы деятельности (на этапе от 3 до 4 лет). После 4 лет в деятельности ребенка появляется четкая направленность на конечный результат. Дети приобретают опыт слушать объяснения, выполнять задания, не мешая друг другу, проявляют интерес к содержанию знаний, активно познают мир.

В старшем дошкольном возрасте у ребенка формируются такие элементы учебной деятельности:

- умение определять цель предстоящей деятельности и способы ее достижения, добиваться результата;

- самоконтроль, который проявляется при сравнении полученного результата с образцом, эталоном;

- умение осуществить произвольный контроль за ходом деятельности в процессе получения промежуточных результатов;

- умение планировать деятельность, ориентируясь на ее результат.

Успешное формирование учебной деятельности зависит от того, какими мотивами она побуждается. Внутренняя мотивация вызвана познавательным интересом ребенка, в этом случае знания являются не средством достижения какой – то другой цели, а целью деятельности ребенка, его внутренними мотивами. Именно целеполагание определяет подходы к содержанию и технологиям ценностно-смыслового развития.

Ориентиры для работы педагогов определены в терминах становления деятельности, сознания и личности ребенка.

Деятельность побуждается определенным мотивом, направлена на более или менее осознаваемую цель, предполагает владение способами ее достижения. В программе в качестве особых задач ставится ориентация на поддержание мотивации, овладение разными способами деятельности.

Сознание возможно на основе и благодаря речи. Феномены сознания – это знания, представления. Становление сознания связано с присвоением ребенком культуры.

Благодаря сознанию человек способен не только практически действовать, но и давать отчет о мотивах, целях и способах своих действий.

В программе уделено внимание освоению ребенком знаковых систем (математические представления, знакомство с буквами, символами) и развитию начал логического мышления. Особое значение придается речевому развитию детей, формированию элементарного осознания языковых явлений.

Личность представляет собой систему трех основных отношений человека: к окружающему миру, к другим людям, к самому себе.

В программе поставлены задачи формирования бережного и уважительного отношения к окружающему миру, рукотворных предметов и сфере человеческого труда, экологического отношения к природе, заинтересованного отношения к произведениям искусства, уважения и доверия к взрослым, уважения и терпимости к сверстникам.

Педагогическая работа по программе строится нами на основе теоретических позиций о ведущей роли деятельности в психическом раз­витии ребенка и становлении его личности.

В основу программы положена идея о том, что каждый год жизни ребенка является решающим для становления определенных психических новообразований.

Эффективность воспитательно-образовательного процесса зависит от того, насколько конкретная педагогическая работа ориентирована на формирование этих новообразований: целеполагание, целенаправленность детской деятельности (в младшем дошкольном возрасте); выходы за пределы действительности и интерес к знаковой системе (в среднем дошкольном возрасте); произвольность психических процессов (в старшем возрасте).

Мотивация является основной составляющей для получения умений, знаний, и навыков. Существенным моментом в педагогической работе является так же создание мотивации, побуждающей детей овладеть тем, что взрослый хотел бы в них сформировать. При этом необходимы такие приемы, которые обеспечили бы возникновение нужной мотивации у большинства детей.

Мы пола­гаем, что в связи с той ролью, которую в развитии ребенка играет общение с взрослыми, источники интересующей мотивации лежат в основном в сфере общения с взрослыми.

Чтобы обеспечить усвоение способа действий всей группой детей требуется универсальная мотивация, эффективная для боль­шинства детей группы. Якобсон С.Г. отмечает, что одной из основ такой универсальной мотивации является потребность детей чувствовать свое превосходство и компетентность.

Работа по программе осуществляется в разных формах организации детской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей и видов деятельности. Задачи, поставленные в программе для каждого возраста детей, реализуются не только в специально организованной деятельности (занятиях), но и в совместной с педагогом деятельности, в режимных моментах. Большое значение придается самостоятельной познавательной и продуктивной деятельности детей.

Взаимодействие с субъектами социума ДОУ осуществляется с целью решения существующих проблем и направлено на стабильное функционирование учреждения.

Например, взаимодействие с ИПК и ПРО осуществляется через такие формы, как консультации, семинары, курсы и пр. с целью повышения уровня квалификации педагогических кадров, оснащения методического кабинета новинками научной и методической литературы.

Детский сад активно использует социокультурную среду, взаимодействуя с МБОУ СО Старостаничной школой, МБОУ СО Скородумовской школой МДОУ, Центром эстетического воспитания детей, МБУК Старостаничное сельское поселение центральной библиотекой.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида второй категории № 19 «Колосок» посещает 55 детей, общее количество семей —55

Семейная структура группы:

В них детей до 7 лет – 55

Из общего количества семей:

Полных семей–45

Неполных семей 10

Из неполных семей:

Семьи одиноких матерей (отцов) 4

Семьи разведённых родителей– 6

Семьи, получающие пенсию по потере кормильца 3

Семьи опекунов – 1

Из общего количества семей:

Многодетные семьи / в них детей – 5

семьи с 3 – я детьми - 5

Уровень жизни семей.

Семьи, в которых доход на одного члена семьи ниже среднего прожиточного минимума: - 2

Уровень образования родителей
Высшее образование – 24 человека
Среднее – специальное образование - 32

Национальный состав.
Русские – 55 человек

Бытовые условия во всех семьях удовлетворительные. В целом для основного контингента родителей характерны: средний уровень жизни и доходов, высокие требования к образованию, желание дать ребенку хорошее образование. Перечень образовательных услуг, предлагаемый детским садом, соответствует запросам родителей

1.1.Цель реализации примерной основной образовательной программы дошкольного общего образования – обеспечение выполнения требований ФГОС ДО.

Задачи реализации Программы:

● охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

● обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

● обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

● создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

● объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

● формирование общей культуры личности воспитанников, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;

● обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников;

● формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

● обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

● определение направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений (в том числе сетевого).

Особенности осуществления образовательного процесса: эффективность образовательного процесса зависит от того, насколько конкретная педагогическая работа ориентирована на формирование психических новообразований: целеполагание, целенаправленность детской деятельности (в младшем дошкольном возрасте); выходы за пределы действительности и интерес к знакомой системе (в среднем дошкольном возрасте); произвольность психических процессов (в старшем дошкольном возрасте). Педагогическая работа в программе строится на основе теоретических позиций о ведущей роли деятельности в психическом развитии ребенка и становлении его личности. Создание специальных условий открывает широкое поле для самостоятельных действий детей, наталкивающих на постановку новых целей, позволяющих искать свои пути решения

Программа опирается на следующие принципы:

  • Гуманизация. Отражение принципа в Образовательной программе ДОУ означает: признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка, признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка и недопустимости осуждения ребенка при необходимости осуждения его поступков.
  • Дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями.
  • Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития.
  • Непрерывность образования. Принцип требует связи всех ступеней образования, начиная с младшего дошкольного возраста до старшей группы. Приоритетом с точки зрения непрерывности образования является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным при обучении в начальной школе по любой из программ начального образования.
  • Системность. Образовательная программа представляет собой целостную систему: все компоненты взаимосвязаны и взаимозависимы.
  • Управляемость реализацией Образовательной программы предполагает постоянное ее регулирование и коррекцию на основе мониторинга образовательного процесса.
  • Дидактический принцип. Развивающее обучение и научное положение Л.С. Выготского о том, что правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие. Воспитание и психическое развитие не могут выступать как два обособленных, независимых друг от друга процесса, но при этом «воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка» (В.В. Давыдов).
  • Культуросообразности. Учитывает национальные ценности и традиции в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания ребенка. Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (представление, знание, мораль, искусство, труд).

Содержание разработанной образовательной программы обеспечивает:

  1. сохранение самоценности детства;

2. укрепление и сохранение психофизического и социального здоровья детей;

3. познавательное и личностное развитие ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями, коррекцию отклонений в развитии;

4. готовность к взаимодействию с внешним миром;

5. развитие ведущей деятельности как фундаментального новообразования в дошкольном детстве.

Социокультурная модель образовательного процесса представляет собой компоненты – воспитание, обучение, развитие, содержание которых реализуется в деятельности и общении. Разнообразные формы организации образовательного процесса обеспечивают развитие и саморазвитие ребенка, позволяют педагогу и ребенку реализовывать свой творческий потенциал в зависимости от уровня их развития.

См. образовательную программу

 

 

 
 

 

Вход на сайт
Поиск
Новости
[09.11.2022]
«Безопасные осенние дороги» (0)
[09.11.2022]
«Безопасные осенние дороги» (0)
[26.02.2019]
На территории Ростовской области с сентября 2018 года функционирует Навигатор дополнительного образования детей (0)
[02.06.2018]
1 июня в детском саду прошел праздник, посвященный Дню защиты детей (0)
[16.04.2018]
В детском саду прошел «День древонасаждения» (0)
[22.02.2018]
21 февраля в детском саду прошел физкультурный праздник «Школа юного бойца» (0)
[28.12.2017]
26 декабря в группе «Буратино» состоялся Новогодний утренник «На балу у Золушки» (0)
[10.12.2017]
В группе « Буратино» состоялась встреча воспитанников с участником боевых действий в Афганистане. (0)
[04.11.2017]
2 ноября 2017 года в группе «Буратино» состоялся Осенний праздник «Муха цокотуха» (0)
[20.10.2017]
В детском саду прошли мероприятия, посвященные замечательному времени года Осени. (0)
Архив записей
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024
uCoz